Николаев уступает лидерство
Восьмой этап Международного ралли «Шёлковый путь» 2022 года надолго запомнится некоторым лидерам гонки. По итогам спортивного дня из-за повреждения вынужден был сойти первый номер в зачёте квадроциклов Александр Максимов, а возглавлявший грузовой зачёт Эдуард Николаев столкнулся с техническими проблемами, передаёт пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.
Длинный перегон из Элисты в Волгоград получился непростым: 100 с лишним километров по лиазону, а затем 445 километров спецучастка, включившего в себя всё многообразие калмыцких степей, астраханских ухабов и извилистых трасс, а также волгоградских скоростных дорог.
Предсказание итогов гонки – дело неблагодарное. И даже часовое преимущество над конкурентами не гарантирует победы. Это на себе испытал чемпион мира по кросс-кантри ралли, действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Александр Максимов. Его квадроцикл остался на трассе, а гонщику понадобилась помощь медиков, отправивших его в больницу. Это сход.
В грузовом зачёте также не обошлось без изменений в классификации экипажей. На быстрых и жёстких дорогах многотонные автомобили демонстрировали высокие скорости, а когда канал ралли вывел гонщиков на бугристые астраханские участки, пострадала машина белоруса Сергея Вязовича. На 150-м километре на МАЗе сломалась задняя часть надстройки кузова, что тут же сказалось на темпе: экипаж смог продолжить движение со скоростью 60-70 км/ч. А чуть раньше два часа на ремонте компрессора потратил Алексей Вишневский, добавивший к техническим проблемам два разрушенных задних колеса.
Стартовавшие первыми Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников долгое время держались на трассе вместе. Примкнул к экипажам из Набережных Челнов догнавший их Владимир Васильев. Десятки километров все трое провели в густой пыли, не имея возможности обогнать и уйти в отрыв – слишком опасными были дорожные условия.
В таком напряжении дала сбой техника Эдуарда Николаева. Более тысячи пройденных километров по убойным трассам дали о себе знать усталостью узлов и агрегатов спортивного КАМАЗа семейства К5. Накануне экипаж №302 смог увеличить преимущество над Дмитрием Сотниковым в генеральной классификации до шести с половиной минут, но уже на восьмом спецучастке автомобиль стали преследовать неудачи.
Сначала развалился правый задний амортизатор, затем порвались тормозные шланги, а следом вышел из строя второй задний амортизатор, который пробил основной топливный бак. Экипажу пришлось переключиться на другие баки, однако небольшое количество топлива вкупе с постоянными поворотами на дороге привели к тому, что топливный насос начал хватать воздух.
На выручку лидеру гонки, вставшему в районе 200-го километра, пришли сокомандники Сергей Куприянов и Андрей Каргинов, поделившиеся соляркой. Этого топлива Эдуарду Николаеву хватило для завершения спецучастка и благополучного доезда до бивуака, где автомобилем занялись механики команды. К утру пятницы КАМАЗ должен быть готов выйти на старт.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №302: «Интересный спецучасток, насыщенная борьба. Мы ехали первыми, внезапно почувствовали запах трансмиссионного масла, поняли, что что-то с подвеской – правый амортизатор просто развалился и уже висит. Повезло, что он ничего не повредил визуально – ни тормозные шланги, ни тормозную камеру. Мы быстренько его сняли и поехали дальше. Через 10 километров увидели, что резко греются тормоза, опять остановились – порвались шланги, второй амортизатор был всё ещё целым. Примотали шланги и поехали дальше. Ещё километров через 20 сломался и второй амортизатор, хотя я сбросил темп. И вдобавок пробили топливный бак. У нас три топливных бака, мы повредили основной. Почувствовали запах солярки, увидели, что из бака течёт. Заглушили бак и переключились на другие, но солярки было уже очень мало. Нам до финиша оставалось около 90 километров, пришлось ехать потихоньку. Да, объём баков у нас большой, но на поворотах топливо переливается и, к сожалению, топливный насос начал хватать воздух, и пришлось остановиться. Подъехали Сергей Куприянов и Андрей Каргинов, поделились топливом. Очень досадная поломка. Как спортсмену, мне обидно упустить первое место в зачёте, но у нас технический вид спорта, здесь всё зависит не только от человека. Этой поломки не должно было быть, но остаётся сделать выводы, чтобы в будущем такой проблемы не повторялось. Продолжаем борьбу, руки не опускаем».
Осечкой Эдуарда Николаева воспользовался Дмитрий Сотников. На всех контрольных точках действующий победитель ралли «Шёлковый путь» показал лучшее время – в итоговом протоколе экипаж №300 опередил пришедшего вторым Андрея Каргинова более чем на 30 минут. В свою очередь, Каргинов всего на полторы минуты оказался быстрее Сергея Куприянова, записавшего на свой счёт второй виртуальный подиум на спецучастках двенадцатого издания ралли. Эдуард Николаев, в последний раз становившийся победителем «Шёлкового пути» в 2010 году, уступил Сотникову более часа.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Начало было скоростным, а потом мы въехали в Астраханскую область, где пошли бугристые и извилистые дороги. Видели Эдика, у него были проблемы с навигацией. Ехали за ним в пыли, потом подъехал Владимир Васильев, и мы друг другу там мешали. Трава очень высокая, приходилось идти только по приборам. На большой скорости старались не скользить, потому что от перегрева у многих страдают задние колёса».
Сергей Куприянов, пилот экипажа №305: «Спецучасток получился быстрым, единственное, в конце немного сбросились по скорости, потому что увидели летевшие шашки резины от переднего колеса и решили не останавливаться на замену. Тем более одно колесо мы уже меняли сегодня по той же причине. По навигации было несколько мест, где нам пришлось ориентироваться, разворачиваться. Мне трасса сегодня понравилась: плоская с небольшими подбросами, быстрая, красивая. Настроение отличное, продолжаем гонку».
В пятницу караван ралли отправится на самый продолжительный, 772-километровый этап этой гонки по маршруту Волгоград – Липецк.
Грузовой зачёт. Результаты 8-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
03:56:44 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
04:28:09 |
00:31:25 |
3 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
04:29:51 |
00:33:07 |
4 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
04:58:57 |
01:02:13 |
5 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
05:16:23 |
01:19:39 |
6 |
307 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
05:24:26 |
01:27:42 |
7 |
306 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
05:32:36 |
01:35:52 |
8 |
308 |
Александр ЛАГУТА |
ГАЗ |
06:28:04 |
02:31:20 |
9 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
06:37:11 |
02:40:27 |
Зачёт грузовиков после 8-го этапа
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
26:14:49 |
00:00:00 |
2 |
302 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
27:10:57 |
00:56:12 |
3 |
301 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
29:50:30 |
03:35:41 |
4 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
33:53:28 |
07:38:39 |
5 |
306 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
36:02:49 |
09:48:00 |
6 |
307 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
39:03:14 |
12:48:25 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
42:23:12 |
16:08:23 |
8 |
308 |
Александр ЛАГУТА |
ГАЗ |
61:45:36 |
35:30:47 |
9 |
303 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
62:58:01 |
36:43:12 |
Следующая новость: КАМАЗы в лизинг для московского партнёра .
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 64229-3400010-50
- Механизм рулевой (без сошки) Урал
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви